Медико-технический колледж – современное перспективное учебное заведение, занимающее лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения, с динамично развивающейся материально-технической базой, активно и равноправно сотрудничающее с ведущими отечественными организациями здравоохранения и образования, применяющее инновации в образовательной сфере.
Колледж обеспечивает высокий профессиональный уровень подготовки студентов, который соответствует требованиям системы здравоохранения в условиях меняющихся потребностей рынка труда. Постоянно совершенствуется качество образовательной деятельности, материально-техническая база, информационно-цифровые ресурсы.
В рамках признания соответствия и качества предоставляемых образовательных услуг Колледж прошел процедуру институциональной аккредитации.
Учебно-методическая работа в Медико-техническом колледже – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией колледжа и педагогами с целью повышения качества образовательных услуг.
Учебно-методическая работа направлена:
· на поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ГОСО,
· на развитие творческого потенциала педагогического коллектива,
· на повышение мастерства преподавателей, способных осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов медицинского профиля.
Основная деятельность научно-методического процесса осуществляется в рамках единой методической темы колледжа и научно-методической цели:
«Усовершенствование и развитие конкурентноспособных средних медицинских работников на основе инновационных мировых технологий».
Учебно-методическая работа колледжа проводится через систему взаимосвязанных мероприятий, разработку программно-методических, диагностических и дидактических материалов, через работу методического совета, методического отдела, цикловых методических комиссий и кабинетов дисциплин в соответствии с задачами:
· повышение уровня профессионального мастерства;
· непрерывное самообразование преподавателей;
· информатизация учебного процесса;
· распространение переводимого опыта;
· внедрение современных методов обучения и контроля знаний;
· совершенствование учебно-воспитательного процесса;
Важную методическую, управляющую, корректирующую роль в координации деятельности председателей цикловых методических комиссий, как руководителей структурных подразделений, играют методические советы. Тематика методических советов определяется ориентацией на достижение целей в области качества и установленных критериев результативности учебно-методической работы и реализации ГОСО.
В структуре учебно-методического отдела колледжа работают цикловые методические комиссии, деятельность которых проходит в рамках планирования на текущий учебный год с условием анализа выполнения планирования и отчетности по полугодиям. Преподавателями кабинетов разрабатывают рабочие учебные программы дисциплин, программы клинических и производственных практик, создают и систематизируют комплекты оценочных материалов в качестве контрольно-оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации, разрабатывают учебно-методические пособия, методические разработки в рамках учебных дисциплин.
Планы работ всех ЦМК и кабинетов структурно формируются и утверждаются заместителем директора по учебной работе в начале учебного года.
Кадровый потенциал преподавательского состава колледжа соответствует квалификационным требованиям и гарантирует владение полноценными знаниями, современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в ходе учебного процесса и организации обратной связи. Укомплектованность штатными преподавателями имеет стабильные показатели и представлена следующим качественным составом педагогических работников соответствующего квалификационным требованиям профессионального уровня:
ЦМК активно принимают участие в учебно-методических мероприятиях:
· научно-практических конференциях,
· мастер-классах,
· площадках круглых столов, конференций,
· олимпиадах,
· декадах ЦМК.
Тесное творческое сотрудничество педагогов и студентов, в рамках расширения формируемых компетенций, позволяет достигнуть хороших результатов и признание достижений преподавателей/студентов на конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня.
Работа с передовым педагогическим опытом одно из основных направлений деятельности методической службы колледжа, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы развития профессиональной компетентности преподавателей и ориентированное на интенсивное развитие.
Преподаватели колледжа обладают широким творческим потенциалом, применяют современные методологии в обучении, активно продвигают свой опыт в учебно-методических объединениях и других площадках.
Анализ участия в конкурсах/олимпиадах показывает стабильное продвижение результативности исследовательской деятельности преподавателей и студентов.
Продвижение активных методов обучения в учебный процесс позволяет активизировать образовательный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов.
В учебном процессе преподавателями апробируются и внедряются передовые формы и современные технологии обучения, влияющие на его качество и результативность: информационные технологии, активные методы обучения, средства оценки качества подготовки специалиста. Обеспечиваются благоприятные условия приобретения профессионального интереса обучающегося с помощью методов максимальной активизации познавательной деятельности, создания ситуаций на основе критического мышления с использованием симуляторов, многофункциональных фантомов и технического оборудования, формирования эмоций успеха в обучении, реализующих уверенность в своих силах.