Учебно — Методическая деятельность

Медико-технический колледж – современное перспективное учебное заведение, занимающее лидирующие позиции в образовательном пространстве Республики Казахстан в области здравоохранения, с динамично развивающейся материально-технической базой, активно и равноправно сотрудничающее с ведущими отечественными организациями здравоохранения и образования, применяющее инновации в образовательной сфере.

Колледж обеспечивает высокий профессиональный уровень подготовки студентов, который соответствует требованиям системы здравоохранения в условиях меняющихся потребностей рынка труда. Постоянно совершенствуется качество образовательной деятельности, материально-техническая база, информационно-цифровые ресурсы.
В рамках признания соответствия и качества предоставляемых образовательных услуг Колледж прошел процедуру институциональной аккредитации.

svidetelstvo

Учебно-методическая работа в Медико-техническом колледже – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией колледжа и педагогами с целью повышения качества образовательных услуг.

 

Учебно-методическая работа направлена:

·        на поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ГОСО,

·        на развитие творческого потенциала педагогического коллектива,

·        на повышение мастерства преподавателей, способных осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов медицинского профиля.

 

Основная деятельность научно-методического процесса осуществляется в рамках единой методической темы колледжа и научно-методической цели:

 

«Усовершенствование и развитие конкурентноспособных средних медицинских работников на основе инновационных мировых технологий».

 

Учебно-методическая работа колледжа проводится через систему взаимосвязанных мероприятий, разработку программно-методических, диагностических и дидактических материалов, через работу методического совета, методического отдела, цикловых методических комиссий и кабинетов дисциплин в соответствии с задачами:

·       повышение уровня профессионального мастерства;

·       непрерывное самообразование преподавателей;

·       информатизация учебного процесса;

·       распространение переводимого опыта;

·       внедрение современных методов обучения и контроля знаний;

·       совершенствование учебно-воспитательного процесса;

 

Важную методическую, управляющую, корректирующую роль в координации деятельности председателей цикловых методических комиссий, как руководителей структурных подразделений, играют методические советы. Тематика методических советов определяется ориентацией на достижение целей в области качества и установленных критериев результативности учебно-методической работы и реализации ГОСО.

           В структуре учебно-методического отдела колледжа работают цикловые методические комиссии, деятельность которых проходит в рамках планирования на текущий учебный год с условием анализа выполнения планирования и отчетности по полугодиям. Преподавателями кабинетов разрабатывают рабочие учебные программы дисциплин, программы клинических и производственных практик, создают и систематизируют комплекты оценочных материалов в качестве контрольно-оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации, разрабатывают учебно-методические пособия, методические разработки в рамках учебных дисциплин.

Планы работ всех ЦМК и кабинетов структурно формируются и утверждаются заместителем директора по учебной работе в начале учебного года.

Кадровый потенциал преподавательского состава колледжа соответствует квалификационным требованиям и гарантирует владение полноценными знаниями, современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в ходе учебного процесса и организации обратной связи. Укомплектованность штатными преподавателями имеет стабильные показатели и представлена следующим качественным составом педагогических работников соответствующего квалификационным требованиям профессионального уровня:

 ЦМК активно принимают участие в учебно-методических мероприятиях:

·       научно-практических конференциях,

·       мастер-классах,

·       площадках круглых столов, конференций,

·       олимпиадах,

·       декадах ЦМК.

 

Тесное творческое сотрудничество педагогов и студентов, в рамках расширения формируемых компетенций, позволяет достигнуть хороших результатов и признание достижений преподавателей/студентов   на конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня.

Работа с передовым педагогическим опытом  одно из основных направлений деятельности методической службы колледжа, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной  системы развития профессиональной компетентности  преподавателей и ориентированное на интенсивное развитие.

a3869306 e5e3 4130 a958 023316cd1c42
Преподаватель
Преподаватели

Преподаватели колледжа обладают широким творческим потенциалом, применяют современные методологии в обучении, активно продвигают свой опыт в учебно-методических объединениях и других площадках.

Анализ участия в конкурсах/олимпиадах показывает стабильное продвижение результативности исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

Продвижение активных методов обучения в учебный процесс позволяет активизировать образовательный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов.  

В учебном процессе преподавателями апробируются и внедряются передовые формы и современные технологии обучения, влияющие на его качество и результативность: информационные технологии, активные методы обучения, средства оценки качества подготовки специалиста. Обеспечиваются благоприятные условия приобретения профессионального интереса обучающегося с помощью методов максимальной активизации познавательной деятельности, создания ситуаций на основе критического мышления с использованием симуляторов, многофункциональных фантомов и технического оборудования, формирования эмоций успеха в обучении, реализующих уверенность в своих силах.